Назад
views 3 468
calendar 27 октября 2023

Тайм-менеджмент для школьников: каким схемам научить детей

Тайм-менеджмент для школьников: каким схемам научить детей
Статья
contents Оглавление
3 техники управления временем, которые помогут упростить школьную жизнь

У современных школьников дел чуть ли не больше, чем у многих взрослых, поэтому важно уже с ранних лет осваивать навыки самоорганизации, планирования и тайм-менеджмента. В этом обзоре собрали 3 техники, чтобы больше успевать и меньше перенапрягаться. 

Список дел

Без списка дел легко упустить важное. Именно поэтому рекомендуем научить ребёнка вести список дел и регулярно его пополнять. 

Варианты, как вести списки дел:

  • Блокнот. Самый простой способ. Приятно своими руками что-то подчёркивать, обводить яркими маркерами, а особенно ставить галочку и вычёркивать.

  • Заметки в телефоне. По сути, это виртуальный блокнот. Плюс в том, что школьнику не нужно носить в своём и без того тяжёлом рюкзаке ещё один лишний предмет. Стандартное приложение с заметками отличается простотой, но, как правило, можно создавать списки и отмечать в них галочкой выполненные пункты.

  • Таск-менеджер — приложение, которое помогает управлять задачами, например WEEEK или Todoist. Не только старшеклассники, но и ученики средней школы могут справиться с таким приложением. Задачи можно распределять по спискам, устанавливать для них дедлайны, добавлять информацию, ссылки, изображения. Навык работы с таск-менеджерами пригодится будущим руководителям.

  • Таблица-планер. Такой планер можно повесить над рабочим столом, на холодильнике или где-то ещё на видном месте. Если у вас несколько детей, то можно вести общий планер, чтобы видеть, у кого, когда и какие секции, или же заводить для каждого отдельный.

  • Маркерная или меловая доска. Это невероятно полезная вещь для творчества или рисования сложных схем. На ней также удобно составлять списки дел, планов и расписания.

articlePreviewImage
Самостоятельность ребёнка: как развить и укрепить
6 приёмов, которые мягко подготовят ребёнка ко взрослой жизни

Матрица Эйзенхауэра

Следующий уровень планирования — расстановка приоритетов. Сделать это позволит матрица Эйзенхауэра. Она особенно эффективна для периода авралов, когда риски велики и нужно чётко расставлять приоритеты. Например, конец четверти, экзамены, соревнования, конкурсы и олимпиады. В таблице два столбика («срочно» и «несрочно») и две строки («важно» и «неважно»):

 

Срочные важные дела  

Домашнее задание на завтра; 

подготовка к предстоящей контрольной

Срочные неважные дела

Ответить одноклассникам, что задали на завтра; ответить на звонок; обсудить программу запланированной в выходные экскурсии; опубликовать пост про первый снег

Несрочные важные дела

Изучить программу следующего класса с опережением; собрать материалы для проектной работы

Несрочные неважные дела

Почистить «стену» в социальной сети;

удалить ненужные заметки в телефоне; в пятнадцатый раз сходить на кухню и открыть шкафчик, чтобы посмотреть, не появилось ли там чего новенького

Принципы, как распределять задачи в матрице Эйзенхауэра:

  1. Срочно и важно. Сюда относим дела, которые важно выполнять в первую очередь, незамедлительно. 

  2. Несрочно и важно. Подобные дела не требуют безотлагательного выполнения, но могут принести значительные дивиденды в будущем. 

  3. Срочно и неважно. Такие задачи создают впечатление аврала, но на самом деле не являются обязательными. Стоит спросить себя: обязательно ли это делать. Можно выделить на них ограниченное время, чтобы не утонуть в таких делах и не обделить вниманием более важное. 

  4. Несрочно и неважно. Отдых и развлечения, рутинные действия. Конечно, отдыхать и отвлекаться тоже нужно, но некоторые действия могут оказаться практически ненужными, особенно в период завалов.

Техника «помодоро»

Название техники происходит от таймера-помидора на итальянском языке. Метод предлагает работать и отдыхать на протяжении строго установленных отрезков времени: 25 минут вы выполняете задачу, а 5 минут отдыхаете. Такие 30-минутные интервалы работы и отдыха называются «помидорами». После 4 помидоров можно сделать перерыв побольше и отдохнуть уже 15–30 минут.

Благодаря этому методу достигается глубокий уровень концентрации, а также баланс между работой и отдыхом, чтобы не позволять мозгу и организму чрезмерно уставать.

Классический подход предполагает отказ от гаджетов и использование исключительно механического таймера, карандаша и блокнота. Телефон, напротив, может отвлекать. Хотя есть удобные приложения с таймерами как раз для техники «помодоро», да и можно отключить уведомления и включить режим фокусировки. В таком случае, наверное, можно победить отвлекающий фактор в виде телефона.

articlePreviewImage
Как развить критическое мышление и зачем оно школьнику
5 приёмов, чтобы научить ребёнка применять критическое мышление

 

Методики из этого обзора максимально эффективны в сочетании друг с другом. Но и по отдельности помогут даже самым рассеянным и витающим в облаках школьникам привести свои дела в порядок и лучше организовать свою деятельность.

Домашняя школа «ИнтернетУрок» Б. Гнездниковский, 1 стр.2, Москва, 125375 8 (800) 775 4121
Лого sitehere.ru